Традиционные японские закусочные — идзакая — появились в стране во времена Эдо (17-19 век). Первоначально они предлагали посетителям недорогие закуски и выпивку, что и было оценено жителями городов. После трудового дня в этих, как правило, небольших заведениях, собирались представители сильного пола, с тем, чтобы снять дневное напряжение за глотком сакэ и душевным разговором. Популярность такие «японские бары» получили именно благодаря своей «бюджетности» и непринужденной атмосфере, обычно царящей здесь.
Сейчас меню таких закусочных стало более разнообразно: из алкогольных напитков, помимо традиционных сортов сакэ, современные идзакая предлагают более крепкие напитки, такие как сё:тю (焼酎)– дистиллированный алкогольный напиток крепостью около 25 градусов из батата, авамори ( 泡盛) из длиннозернового тайского риса.
Однако, наиболее популярным напитком стало в Японии пиво. Различные его виды – самые известные из которых «Кирин», «Асахи» и «Саппоро» — пользуются здесь повышенным спросом. В последнее время этот рынок стал захватывать новый напиток – хаппосю (発泡酒) – изобретение японской компании «Сантори». В переводе с японского название означает «сверкающий алкоголь». У этого напитка схожий аромат с пивом и такое же содержание алкоголя, но оно сделано с меньшим количеством солода, и благодаря этому обладает более приятным вкусом.
В некоторых заведениях вам предложат также местные и импортные вина и разнообразные коктейли с содержанием алкоголя 5-8%. В их состав входят лед, фруктовые соки, газированная вода или зеленый чай. В зависимости от составляющих их компонентов такие напитки называются sawa или chuhai. (チューハイ)