изучаем японский язык

Киото: хранитель японской культуры и истории

Киото – город-хранитель древней истории и культуры Японии. Получив статус столицы в VIII веке, он свыше тысячи лет являлся центром культурной и политической жизни в стране. По имени столицы, перенесенной из Нара, получил название исторический период Хейан (название Киото было введено только в XII веке) – золотой век средневековой японской культуры. Киото – город музеев, архитектурных и садово-парковых ансамблей. Здесь более двух тысяч храмов и исторических памятников, которые сохранились несмотря на многочисленные землетрясения, наводнения и войны, обрушившиеся на этот район на протяжении всего тысячелетия. Город бережно охраняет свою историю: в старинных кварталах можно встретить гейш, поучаствовать в древних фестивалях-мацури и приобрести в подарок близким сувенир традиционных ремесленных производств.

Гинкакудзи — Серебряный павильон Киото

Гинкакудзи — «серебряный павильон» был построен в восточной части Киото в 1483 году сёгуном Асикага Ёсимаса под впечатлением от «Золотого павильона», созданного его дедом, сёгуном Асикага Ёсимицу. Большой любитель культуры, покровитель театра и художников, Ёсимаса собирал для Серебряного павильона лучшие материалы и художественные произведения по всей стране. Серебряный павильон можно назвать образцом дзенского мироощущения, в котором вместо внешней пышности, характерной для «Золотого павильона» присутствует обаяние утонченной простоты. Во внутреннем устройстве павильона впервые появились элементы, ставшие впоследствии эталоном японского жилища — ниша токонома, разноуровневые полки — тигаидана, цукэсёин — стол-окно для письма. Кроме того, в маленьком одноэтажном строении Тогудо была устроена первая в Японии комната для чайной церемонии.

Несмотря на своё название, основное строение ансамбля — храм богини Каннон, не имеет серебряной отделки, хотя изначально и планировалось покрыть здание серебром. Из-за междоусобных войн и свирепствовавшего в годы строительства голода и эпидемий строительство было приостановлено и здание так и не получило серебряных украшений.

Храм Чистой Воды — Киёмидзудера

Один из самых знаменитых буддийских храмов Японии. Буквально название храма переводится как Святилище Чистой воды, так как храм был возведен неподалеку от водопада с кристально-чистой водой которая, как утверждается, имеет целебные свойства. Кроме того, считается, что каждый из трёх потоков, на которые делятся воды реки, может принести свою пользу — долголетие, удачу либо счастливую семейную жизнь и любовь. Главное здание храма было возведено в семисотых годах, и при его строительстве не было применено ни единого гвоздя. Одной из достопримечательностей храма является терраса, с которой открывается изумительный вид на Киото и лесистые холмы, и реку в окрестностях храма. Из других сооружений комплекса интересен храм, посвященный божеству любви и знакомств, перед которым, находятся два камня. Считается, что если пройти с закрытыми глазами расстояние, разделяющее их (около 18м), то непременно найдешь удачу в любви. Также комплекс имеет залы, посвященные Будде, трехэтажную пагоду и зал с двумястами каменными изваяниями Дзидо — покровителя детей и путешественников. В 1994 году храм был включен в список мирового культурного наследия ЮНЭСКО.

Территория храма во время цветения сакуры

Синтоистский храм Фусими Инари тайся

Фусими Инари — одно из самых древних и популярных синтоистских святилищ в Киото. Особую известность храм имеет благодаря тысячам красных ворот тории, расположенных на его территории. Считается, этот храм, основанный в VIII веке, старейший из святилищ, посвященных синтоистскому ками Инари — божеству изобилия, благополучия и удачи. Также Инари называют божеством риса и злаковых культур. Посланниками божества Инари являются лисы — куцунэ — они охраняют храм, разносят волю богов-ками и помогают людям. Каменные изваяния куцунэ встречают туристов у входа в святилище и сопровождают повсюду. Территория храма достаточно велика, и чтобы обойти её понадобится не менее трех часов. Тропы ведут к вершине горы Инарияма, у подножья которой расположены главное здание храма Го-Хондэн а также множество алтарей. Главные ворота храма были установлены известным политическим деятелем и полководцем Тоёми Хидэёси в 1589 году, молившимся о выздоровлении своей матери. С тех пор и до наших дней паломники обращаются в храм с просьбами об успехе в делах, скорейшем выздоравлении и удаче. Некоторые храмовые дороги плотно уставлены рядами красных тории и образуют целые тоннели. Каждые ворота — пожертвования частных лиц и компаний. Их имена и даты пожертвований пишутся черной краской на обратной стороне ворот. Стоимость таких ворот доходит до одного миллиона йен.

Туристы могут приобрести сувениры в виде тех же ворот в миниатюре, амулеты и талисманы, во множестве лавочек на территории храма. На ритуальных табличках эма прихожане могут написать просьбу об исполнении желания. Прикрепив её в специально отведенном месте святилища, можно надеяться, что ками получит обращенное к нему послание. Эма в храме Фусими Инари также символичны — с каждой из них на вас глядит лиса-кицунэ.

В храме можно приобрести гадательную записку омикудзи, их читают, сворачивают и закрепляют на специальных стендах

Тории в тоннелях в некоторых местах настолько близко расположены, что путь освещают специальные лампы.

По всей территории храма можно встретить небольшие святилища

Посмотреть другие фотоэссе о Токио, Нара и других достопримечательностях Японии>>>

JapanStudy.ru - Полезные материалы для изучающих японский язык