Культура и традиции Японии
Традиции и искусство Японии в кратком обзоре от А до Я:
А Б В Г Д Е И К М Н О Р С Т У Ф Х Ц Э Ю Я
Аматерасу наиболее почитаемая ками синтоистской религии – богиня Солнца . Согласно японской мифологии является старшей дочерью богов Идзанаки и Идзанами, создавших в морской воде земную твердь и породивших японские острова. Аматэрасу получает во владение «равнину высокого неба» и становится главным божеством пантеона, покровительницей земледелияи ткачества. Согласно записям национальных эпосов «Кодзики» и «Нихонги», составленным в семисотых годах нашей эры - император Японии считался прямым потомком богини Аматерасу.
Бёбу - складная ширма, состоящая из нескольких панелей. Ширмы изготавливали из бумаги,
плетеного бамбука, тростника и кипарисового дерева. Высота бёбу обычно составляла около полутора метров (хотя ширмы, скрывающие от посторонних взглядов спальное место не превышали полуметра). Длина варьировалась от количества складных створок (чаще всего - четное число). Самая популярная – шестипанельная ширма. Украшение бёбу росписью распространилось в Японии с 8 века. Чаще всего на створках изображали знаменитые пейзажи Японии, цветы, птиц или буддийские церемонии.
Бонсаи искусство выращивания карликовых деревьев путем ограничения их роста. При этом во всей полноте повторяются особенности и пропорции дерева в природе. Первые упоминания о бонсай относится к 14 столетию. Среди разновидностей бонсай наиболее известны вечнозеленые хвойные
деревья – сосновый и японский кедр, широколистные листопадные деревья – японский клен и дзельква, и некоторые фруктовые деревья. Иногда композиция включает несколько видов деревьев, имитируя горный склон или лесистую долину.
Бугаку - придворный масочный танцевальный театр. Представление проходило на покрытых ярко-красным лаком деревянных помостах, сооружаемых перед храмами или на дворцовых территориях под инструментальную музыку гигаку и включало ритуальные танцы различных азиатских стран, персонажами которых были божества, мифологические герои и представители разных народов. Маски, в которых исполняются танцы бугаку, достаточно реалистичны и часто имеют подвижные или съемные части.
Буддизм - религия, исповедуемая большинством японцев наряду с синтоизмом. Буддийское учение пришло в Японию с материка- Китая и Кореи. Традиционно японские буддийские учения принадлежат к дзен-буддизму и к буддизму Махаяны. Основа культа- поклонение Будде (яп. Будда Амида), обретающемуся, по представлениям буддистов, к некой потусторонней «чистой земле». Дзен-буддизм проповедующий достижение идеала Будды – выявление в себе сущности Будды – путем ежедневного самоанализа, созерцания и выбора достойных жизненных путей ради собственного просветления и ради окружающих.
Бумпо сико - предметы, необходимые для занятий живописью и каллиграфией.,буквально - «четыре сокровища постижения китайской учености». Этот набор включает в себя кисть фудэ, тушь из смеси ламповой сажи и животного клея суми, тушечницу для растирания туши судзури и бумагу ками. Принадлежности выбирались поэтом и художником с особым вниманием, так как считалось, что грубыми инструментами нельзя создать по-настоящему утонченное произведение.
Вагаса - традиционный складной японский зонтик. При его изготовлении используется бамбук и бумага васи, которую укрепляют водонепроницаемым составом из хурмы, льняного масла и
китайского деревянного масла. Вагаса стали популярны в период Эдо ( до этого момента более распространенными были шелковые куполообразные зонтики, завезенные из Китая) . В наши дни вагаса используется в традиционных искусствах, буддийских ритуалах, и в современном обществе является скорее предметом роскоши и элегантности.
Васи -традиционная японская бумага ручной работы. Сырьем для васи являлось целлюлозное волокно нескольких видов растений бумажного дерева кодзо (японская разновидность шелковицы), полукустарниковых мицумата и гампи. Для дешевых сортов бумаги использовался бамбук, конопля и рисовая солома. С древесных стволов снимали луб, разбивали тяжелыми молотками, промывали и отбеливали, сушили. К полученной однородной массе добавляли растительный клей, распределяли на бамбуковых рамах слоем толщиной в бумажный лист и вновь сушили. Правильно обработанные листы приобретают прочность, не слипаются друг с другом и не боятся влажности.
Не нашли, что искали? Давайте поищем вместе: